Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Официальный сайт городского округа города Бийска Алтайского края

Наукограда Российской Федерации

Информация Управления ГОЧС и ПБ г. Бийска по состоянию на 4 июля

На 08:00 часов 04.07.25 уровень реки Бия - 134 см.

Прокуратура информирует

  • 23 августа 2018

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе подведены итоги надзорной деятельности прокуроров в сфере муниципального нормотворчества

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе подведены итоги надзорной деятельности прокуроров в сфере муниципального нормотворчества


    Интенсивное нормотворчество органов местного самоуправления в Сибирском федеральном округе потребовало усиления прокурорского надзора за законностью нормативных актов, регулирующих правоотношения в сфере экономики, предпринимательства, жилищных и иных социальных прав граждан, активизации межведомственного взаимодействия. В целях обеспечения единства правового пространства прокуроры в первом полугодии текущего года инициировали внесение корректив в 23,7 тыс.  актов.
    В Алтайском, Красноярском краях и других регионах округа основанием для внесения прокурорами поправок в уставы муниципалитетов явились новеллы законов, касающиеся вопросов участия граждан в принятии решений в области градостроительства. В частности, согласно нововведениям по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территорий и других документов проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
    В республиках Бурятия, Хакасия, Алтайском, Забайкальском, Красноярском краях, Иркутской, Омской, Томской областях органы местного самоуправления не обеспечивали своевременное приведение актов в соответствие с изменившимся нормативным регулированием вопросов в сфере противодействия коррупции, муниципальной службы.
    Так, в Иркутской области главы 14 сельских поселений Боханского района по требованию прокурора привели в соответствие с законом положения о муниципальной службе в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных нарушений.
    Во всех регионах округа прокуроры реагировали на факты нарушений органами местного самоуправления бюджетного законодательства при регулировании вопросов, касающихся бюджетного процесса, предоставления субсидий, формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг, осуществления планирования закупок для обеспечения муниципальных нужд и др.
    Повсеместно прокуроры реагировали на акты, не учитывавшие коррективы, внесенные в налоговое законодательство. Так, по вопросам установления налога на имущество физических лиц, предоставления налоговых вычетов по земельному налогу по требованиям прокуроров в республиках Бурятия, Тыва и Новосибирской области откорректировано более 400 актов.

    В Красноярском крае, Омской области опротестовано 17 и 170 соответственно решений представительных органов местного самоуправления об установлении земельного налога, которые вступили в противоречие с законом в части уменьшения отдельным категориям налогоплательщиков налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м. площади принадлежащего им земельного участка.
    Прокуроры давали оценку законности нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности. Например, по протестам прокуроров в Томской области скорректированы правила землепользования и застройки ряда сельских поселений, которые в нарушение закона не содержали указания на необходимость отображения на карте градостроительного зонирования границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, а также основные виды разрешенного использования земельных участков.
    Органы местного самоуправления не всегда принимали меры для своевременного приведения в соответствие с изменившимся законодательством актов в сфере жилищного строительства. Так, в г. Омске потребовалось вмешательство прокурора, поскольку акты по вопросам обеспечения населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами не учитывали новелл закона, которым понятие «жилье экономического класса» заменено на «стандартное жилье».
    Прокуроры оценивали акты на соответствие законодательству, определяющему порядок реализации органами местного самоуправления контрольных функций. Например, в Алтайском крае по требованиям прокуроров отменены административные регламенты 108 сельсоветов, регулирующие порядок осуществления муниципального лесного и жилищного контроля, поскольку соответствующие полномочия закреплены за муниципальными районами.
    Принимались меры к приведению в соответствие с законом актов по вопросам муниципальной службы, избирательного, природоохранного законодательства, использования муниципального имущества, противодействия терроризму, повышения уровня защищенности инвалидов и др.
    Так, в Красноярском крае прокуроры опротестовали 176 актов в связи с нововведением, предусматривающим выделение на стоянках не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для транспортных средств, управляемых инвалидами.
    Прокуроры активно использовали полномочия по внесению представлений в целях устранения причин и условий, способствующих нарушениям законодательства в сфере нормотворчества, добиваясь привлечения виновных к дисциплинарной ответственности. Так, по инициативе прокуроров в Новосибирской области наказано 474 муниципальных служащих, Иркутской области –  201, Красноярском крае – 186, Забайкальском крае – 182, Омской области – 175.
    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

  • 17 августа 2018

    О судебной практике применения жилищного законодательства в части вопросов выселения бывших членов семьи

    Согласно ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
    Вместе с тем в соответствии с Семейным кодексом РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, которая осуществляется родителями (п. 1 ст. 56 СК РФ). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ).
    Приведенные права ребенка и обязанности его родителей сохраняются и после расторжения брака родителей ребенка.
    Исходя из этого лишение ребенка права пользования жилым помещением одного из родителей - собственника этого помещения может повлечь нарушение прав ребенка.
        Положения ст. 31 ЖК РФ не препятствуют возможности признания судами совершеннолетних граждан - детей собственника жилого помещения утратившими право пользования данным жилым помещением ввиду прекращения семейных отношений между ними и собственником жилого помещения
    В случае, если собственником жилья является несовершеннолетний ребенок, а его родитель, лишенный родительских прав, - членом семьи собственника. В этой ситуации родитель как бывший член семьи собственника подлежит выселению из жилого помещения на основании ч. 4 ст. 31 ЖК РФ.
    Если собственником жилья является родитель, лишенный родительских прав, а его несовершеннолетний ребенок - членом семьи собственника, необходимо иметь ввиду, что в соответствии с п. 4 ст. 71 СК РФ ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право пользования жилым помещением.
    В случае прекращения семейных отношений с одним из сособственников жилого помещения член семьи не подлежит выселению, если такие семейные отношения сохраняются в отношении другого сособственника (или сособственников).
        Действие положений ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением.

    Помощник прокурора г. Бийска                                     О.А. Ануфриева

  • 17 августа 2018

    порядок обжалования заочного решения суда

    Обжалование заочного решения суда – законодательно закрепленное право граждан, состоящее из возможности оспорить правомерность акта суда первой инстанции вынесенного по итогам заочного производства (то есть в отсутствие ответчика, не сообщившего о причинах неявки).
    Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст. 237 ГПК РФ) предусматривает два способа обжалования заочного решения суда общей юрисдикции:
    - заявление об отмене заочного решения может быть подано непосредственно в суд, принявший заочное решение. Срок для такого обжалования - семь дней со дня вручения копии этого решения ответчику;
    - заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке. Срок для обжалования - в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
    При этом необходимо учитывать, что заочное решение вступает в законную силу по истечении сроков его обжалования.
    В случае отсутствия у суда сведений о вручении копии заочного решения ответчику такое решение суда вступает в законную силу по истечении совокупности следующих сроков: трехдневного срока для направления копии решения ответчику, семидневного срока, предоставленного ответчику на подачу заявления об отмене вынесенного решения, и месячного срока на обжалование заочного решения в апелляционном порядке.
    Относительно восстановления срока на обжалование решения Верховный Суд определил, что если будет установлено, что копия заочного решения была вручена ответчику после истечения срока для подачи заявления о его отмене, но до истечения срока на подачу апелляционной жалобы на это решение, то срок для подачи такого заявления может быть восстановлен судом при условии, что заявление о восстановлении данного срока подано в пределах срока на апелляционное обжалование. В случае вручения ответчику копии заочного решения после истечения срока на его апелляционное обжалование пропущенный срок для подачи заявления об отмене данного решения восстановлению не подлежит. При этом пропущенный срок на подачу апелляционной жалобы на такое решение может быть восстановлен судом.

    Помощник прокурора города                                        О.А. Ануфриева

  • 13 августа 2018

    В Сибири принятые прокурорами меры способствовали погашению долгов по заработной плате на сумму свыше 1,6 миллиардов рублей

    В Сибири принятые прокурорами меры способствовали погашению долгов по заработной плате на сумму свыше 1,6 миллиардов рублей

    С начала текущего года принятые прокурорами меры реагирования способствовали погашению долгов по заработной плате в Сибирском федеральном округе на сумму 1662 млн. руб. Наибольшие суммы выплачены в Новосибирской (260 млн. руб.), Кемеровской (202 млн. руб.) и Иркутской (180 млн. руб.) областях, Красноярском крае (231 млн. руб.).
    Прокурорами в округе за полгода внесено 3476 представлений, в суды направлено 26782 заявления на сумму свыше 607 млн. руб. По их инициативе к административной ответственности привлечено 2025 должностных и юридических лиц, о недопустимости нарушения трудового законодательства предостережены 985 должностных лиц.
    Так, в Красноярском крае после внесения прокурором г. Лесосибирска представления руководителю ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс» ликвидирована задолженность по оплате труда в размере 22,8 млн. рублей. В Новосибирской области прокурорское вмешательство способствовало полному погашению долга в сумме 15 млн. рублей перед 264 работниками ОАО «Сибэлектротерм», выплате оставшейся части просроченной заработной платы в размере 10,6 млн. рублей 766 работникам ОАО «Сибтрубопроводстрой».
    По инициативе прокуроров руководители организаций-должников подвергались дисквалификации.
    Например, мировым судьей Тункинского района Республики Бурятия по постановлению прокурора за невыплату в установленный срок заработной платы лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, дисквалифицирован генеральный директор ООО «ТеплоСтрой» и ООО «ТеплоСервис».
    В Красноярском крае по результатам рассмотрения судом уголовного дела, возбужденного на основании материалов прокурорской проверки, исполнительный директор ЗАО ПСК «Союз» признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 145.1 Уголовного кодекса РФ (невыплата заработной платы) с назначением наказания в виде штрафа.
    По фактам невыплаты заработной платы возбуждено 88 уголовных дел, из них на основании материалов прокурорских проверок – 33. Наибольшее количество уголовных дел возбуждено в Новосибирской области (14) и Забайкальском крае (13).
    В ходе осуществления надзора прокурорами отменено 88 незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела и 17 – о прекращении уголовных дел.
    В суды направлено 65 уголовных дел, 14 лиц уже осуждены. Кроме того, судами в отношении 29 лиц прекращены уголовные дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
    Из общей суммы задолженности по заработной плате, установленной по уголовным делам (с учетом уголовных дел, возбужденных в предыдущие годы), 1495 работникам выплачено 75 млн. руб.
    Работа по защите трудовых прав граждан продолжается.

  • 13 августа 2018

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу


    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Управления Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу

    Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе выявлены нарушения законодательства о государственном контроле, порядке рассмотрения обращений граждан, об официальном статистическом учете, административных правонарушениях в Управлении Федеральной службы по аккредитации по Сибирскому федеральному округу.
    Должностными лицами государственного органа не всегда соблюдались требования законодательства о государственном контроле. В частности, установлен факт назначения повторной проверки после отмены акта внеплановой выездной проверки по результатам рассмотрения возражений аккредитованного лица.
    Не всегда обеспечивалось своевременное рассмотрение обращений граждан. Отдельные заявления, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции органа контроля, не были переадресованы в уполномоченные органы для рассмотрения поставленных в них вопросов. В одном случае заявитель не уведомлен о переадресации обращения.
    В нарушение требований Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» в отчете за 2017 год указаны недостоверные сведения об общем количестве проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, общем количестве административных наказаний, а также суммах наложенных штрафов.
    Не направлен повторно в суд для рассмотрения в порядке и сроки, установленные законодательством об административных правонарушениях, материал о привлечении к административной ответственности должностного лица организации, возвращенный определением мирового судьи для устранения недостатков, что позволило виновному лицу избежать установленной законом ответственности.
    В связи с выявленными нарушениями заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление руководителю Управления Александру Логинову с требованием принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства и привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

  • 13 августа 2018

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства руководителю исполнительного органа акционерного общества, осуществляющего деятельность в г. Новосибирске


    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин объявил предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства руководителю исполнительного органа акционерного общества, осуществляющего деятельность в г. Новосибирске


    Органами прокуратуры Новосибирской области в ходе проверки исполнения законодательства об оплате труда установлено наличие задолженности по заработной плате перед 73 работниками АО «Сибгеоинформ» в размере, превышающем восемь миллионов рублей.
    В связи с этим заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин объявил генеральному директору АО «ПО Инжгеодезия» – управляющей организации АО «Сибгеоинформ» предостережение о недопустимости нарушения закона.
    Ранее, после объявленного им предостережения, выплачена задолженность по заработной плате в общей сумме 1,5 млн. рублей в АО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация», осуществляющего деятельность в Томской области.


  • 13 августа 2018

    По протесту заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина руководитель Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора отменил незаконный приказ

    По протесту заместителя Генерального прокурора России Ивана Семчишина руководитель Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора отменил незаконный приказ

    Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иваном Семчишиным опротестовал отдельные нормы Положения о контрактной службе, утвержденного приказом руководителя Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с их противоречием федеральному законодательству.
    Так, законом установлено, что работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Это правило не применялось до 01.01.2017, когда ее работником могло быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. Однако в оспоренном акте указанный период был неправомерно увеличен до 01.01.2021.
    Положением не был учтен ряд функций и полномочий контрактной службы, порядок ее взаимодействия с комиссией по осуществлению закупок, которые в силу закона закреплены в Типовом положении.
    Кроме того, Положение предусматривало возможность отстранения по решению заказчика от занимаемой должности работника контрактной службы, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе, не детализируя при этом поводы для принятия такого решения, что противоречило нормам законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации.
    По протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ивана Семчишина ранее действовавшее Положение о контрактной службе Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора отменено, разработано новое, которое соответствует законодательству о контрактной системе.




  • 13 августа 2018

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Верхнеобском управлении Росрыболовства

    Заместитель Генерального прокурора России Иван Семчишин потребовал устранить нарушения закона в Верхнеобском управлении Росрыболовства

    Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе проверило соблюдение требований законодательства о рыболовстве, государственном контроле, об административных правонарушениях Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
    Установлено, что в нарушение требований закона инспекторы госоргана направлялись в рейдовые мероприятия без соответствующих заданий. В качестве лиц, уполномоченных на выполнение мероприятий по государственному контролю, привлекались общественники, внештатные инспекторы и др. Отдельные государственные инспекторы не готовили требуемый согласно закону отчет о проведенном рейде.
    Не соблюдалось законодательство при проведении работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов. Выпуск мальков проводился без требуемой в таких случаях видеосъемки, установленные формы отчетных документов не составлялись.
    Прокурорами отмечен низкий уровень взаимодействия между структурным подразделением управления и уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края. В 2017 г. ни одно из мероприятий, включенных в совместный план и направленных на пресечение браконьерства (проведение совместных рейдов во время нереста рыб, пресечение незаконного вылова рака, осетровых и сиговых видов рыб, промышленной добычи цист артемии на горько-соленых озерах), не выполнено.
    Вопреки закону у отдельных хозяйствующих субъектов проверялось исполнение требований правовых актов, отсутствующих в перечне актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утвержденном приказом Росрыболовства.
    При установлении факта неисполнения предпринимателями ранее выданных предписаний меры по привлечению виновных лиц к ответственности не принимались. Не исполнялась обязанность по внесению представлений об устранении причин и условий совершения административных правонарушений, как это предусмотрено ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В представлении, внесенном руководителю Верхнеобского территориального управления Росрыболовства, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин потребовал устранить выявленные нарушения закона и привлечь виновных в них должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

  • 28 июля 2018

    Внесены изменения в законодательство о долевом строительстве

    Внесены изменения в законодательство о долевом строительстве

  • 28 июля 2018

    Верховный Суд Российской Федерации признал незаконным отказ нотариуса от совершения нотариальных действий в случае отказа гражданина от услуг правового и технического характера

    Верховный Суд Российской Федерации признал незаконным отказ нотариуса от совершения нотариальных действий в случае отказа гражданина от услуг правового и технического характера

  • 28 июля 2018

    Внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов

    Внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов

  • 28 июля 2018

    Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан

    Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан

  • 28 июля 2018

    Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помеще

    Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

  • 28 июля 2018

    Собственникам помещения в многоквартирном доме разрешено самостоятельно обращаться в органы власти и местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка

    Собственникам помещения в многоквартирном доме разрешено самостоятельно обращаться в органы власти и местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка

  • 28 июля 2018

    Законодателем с 1 июля 2018 года запрещено использовать для осуществления организованной перевозки группы детей автобусы старше 10 лет

    Законодателем с 1 июля 2018 года запрещено использовать для осуществления организованной перевозки группы детей автобусы старше 10 лет

  • 28 июля 2018

    Законодателем установлена ответственность принимающей стороны за несоблюдение иностранным гражданином режима пребывания (проживания)

    Законодателем установлена ответственность принимающей стороны за несоблюдение иностранным гражданином режима пребывания (проживания)

  • 28 июля 2018

    Законодателем предусмотрено право субъектов предпринимательства на выкуп арендуемого государственного или муниципального имущества вне зависимости от даты заключения договора аренды

    Законодателем предусмотрено право субъектов предпринимательства на выкуп арендуемого государственного или муниципального имущества вне зависимости от даты заключения договора аренды

  • 28 июля 2018

    О базовом стандарте совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке

    О базовом стандарте совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке

  • 26 июля 2018

    Что необходимо знать работнику, если работодатель отказывается заключить трудовой договор

      Законодательством установлено, что работодатель обязан оформить трудовой договор в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня, когда фактически допустил работника к работе.
      За уклонение работодателя от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ.
    Какие действия следует предпринять работнику, в случае если работодатель уже при трудоустройстве работника заявляет о том, что трудовой договор оформляться не будет?
      Прокуратурой города проводятся проверки по обращениям граждан об уклонении работодателей от заключения трудовых отношений, по результатам которых доводы заявителей не всегда находят свое подтверждение. Какие факторы влияют на результативность проверки?
      Как правило, неоформленные работники обращаются в надзорные инстанции только в случае, если работодатель имеет перед ними задолженность по оплате труда.
    Основной проблемой при проведении проверок в отношении работодателей «уклонистов» является отсутствие каких-либо доказательств, за исключением показаний самих работников. К примеру, у официально трудоустроенных работников, на которых указывают заявители как на свидетелей, отсутствует заинтересованность в том, чтобы подтвердить доводы заявителя по причине предстоящего в связи с этим конфликта с работодателем, или же сокрытие работодателем любых письменных документов, в которых имеются подписи нелегального работников.
      Для установления факта трудовых отношений при не подписании работодателем трудового договора работнику рекомендуется предварительно принять следующие меры.
      Работник вправе запросить у работодателя документы, связанные с работой (о размере заработной платы, о характере выполняемой работы) под различными предлогами, например, для оформления кредита, получения Шенгенской визы, для обращения в медицинскую организацию, и т.д.
      Необходимо собирать любые документы, которые могут подтвердить, что работник состоит в трудовых отношениях (приказы, письменные задания и поручения, копии отчетов о работе).
      Гарантированным доказательством являются записи камеры видео наблюдения, которые установлены самим работодателем в месте выполняемой работы (помещение офиса, автомастерской и т.д.). Работнику необходимо попытаться заранее заполучить записи видео наблюдения с данных камер, поскольку при проведении надзорными органами проверок работодатели удаляют указанные записи.
      Каждый работодатель должен ознакомить работника под роспись о правилах пожарной безопасности, провести первичный и повторный инструктаж. Наличие подписи работника, с расшифровкой (Ф.И.О.) в таком журнале (при этом журнал должен быть пронумерован, сшит и скреплен печатью организации) также является одним из доказательств факта трудовых отношений.
      Например, в сфере продаж при проставлении подписи на товарных накладных и любых передаточных документах, где имеется не только подпись работника, но и подпись работодателя и печать организации, работнику следует произвести копию такого документа. В сфере автоперевозок работнику рекомендуется копировать транспортные накладные, путевые листы, в которых также должны быть подписи работодателя и печать организации.
      Каждая сфера трудовой деятельности (торговля, ремонт, услуги) имеет свою специфику и свой пакет документов.
      Помимо этого, работнику рекомендуется обращать внимание на факты нарушения работодателем любых нарушений закона - пожарной безопасности (неисправная пожарная сигнализация, огнетушители с истекшим сроком годности, не проведение инструктажа), законодательства в сфере охраны труда (отсутствие реборд на смотровых ямах в гаражах, не обеспечение средствами индивидуальной защиты), сфера страхования (отсутствие полисов ОСАГО, отсутствие тахографов). И в случае допущения работодателями нарушений – попытаться их зафиксировать для передачи таких доказательств в соответствующие надзорные органы.
      Вместе с тем, обращаю внимание, что доказательства, подтверждающие факт наличия трудовых отношений, должны носить систематический характер, то есть, подтверждать факт трудоустройства на протяжении продолжительного периода времени (1 месяц и более).
      Свидетельские показания по делам об установлении факта трудовых отношений носят опосредованный характер и учитываются судами только в совокупности с документальными доказательствами. В отсутствие документов, установить факт трудоустройства на основании одних свидетельских показаний проблематично и в большинстве случаев невозможно.
      В том случае, если Вы неофициально трудоустроены в г.Бийске и намерены в дальнейшем обратиться в прокуратуру города для установления факта трудовых отношений и взыскания задолженности по заработной плате – еще в период Вашей работы Вам необходимо заранее обратиться в прокуратуру города на личный прием (ул.Советская, 10, кабинет 4, к помощнику прокурора города в сфере трудового права), чтобы определить перечень доказательств и способы их получения, применительно к конкретной сфере работы.


    Помощник прокурора города Бийска   Роман  Маношин

  • 18 июля 2018

    Как подтвердить факт некачественного оказания коммунальных услуг ?

        Подразделом Х "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, определен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
        Так, при обнаружении факта некачественного предоставления коммунальной услуги приобретатель письменно или устно (по телефону) уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации). Сотрудник аварийно-диспетчерский службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и номер его регистрации.
        Проверка качества коммунальных услуг назначается исполнителем не позднее двух часов с момента получения сообщения или в другое время, согласованное с потребителем. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги.
        В случае не проведения исполнителем проверки в установленный срок, а также невозможности уведомить его о факте некачественного предоставления коммунальной услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить соответствующий акт, который подписывается не менее чем двумя потребителями, председателем совета дома, ТСЖ.
        При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы подлежит уменьшению.

    Старший помощник прокурора города Бийска Татьяна Лысенко



Страницы:

 
 
Яндекс.Метрика